РУССКИЕ ПРИШЛИ -2!СКОЛЬКО СТОИТ РОССИЙСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА?? ПРОЧТИТЕ!!!




Год назад американский конгрессмен Дэн Майк сделал сенсационное заявление: «Путин потратил на пропаганду по дискредитации Украины более 9 миллиардов долларов». По мнению конгрессмена Майка, президент России применяет пропаганду, как в Украине, так и в борьбе с западным миром.

Война, развязанная Россией в Украине, только отчасти велась традиционным оружием – пулеметами, танками и пушками.
За кулисами боевых сражений осталась информационная составляющая российской агрессии.


В предыдущей схеме умышленно не обозначалась та часть боевого обеспечения, которая касалась информационных мероприятий – военные комплексы радиоразведки (радиопрослушивания) и радиоподавления, типографии для печати листовок или аппаратура-симулятор мобильных ретрансляторов, которая рассылала украинским бойцам провокационные СМС-сообщения и другое.
Итак, попробуем сосчитать, сколько Россия тратит в год на информационные мероприятия обеспечения войны на Донбассе.

Сразу сделаем несколько оговорок: к российским информационным мероприятиям, которые ведутся в Украине, мы относим весь спектр коммуникативного влияния, который применяет Россия. Мы не исключаем, что нами могут быть упущены некоторые детали, поскольку спектр инструментов информационного влияния достаточно широк. Наша цель – оценить общую картину российской информационной войны, которая ведется в рамках оккупации территорий Донбасса, а также информационной экспансии России в Европе.сообщаетhttp://trip-trial.blogspot.com/


Начнем с боевого обеспечения российско-террористических войск на Донбассе:
а) российские средства радиоэлектронной борьбы, которые были замечены в зоне АТО:
три комплекса радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ» (код 1Л262Э - подавление линий связи и радиовзрывателей в диапазоне 95 – 420 МГц ) – 70 млн.руб. каждый;
комплекс РЭБ «Красуха-4» (код 1РЛ257 – для прикрытия от радиолокационного обнаружения территорий, а также противодействия самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления и беспилотным летательным аппаратам) – 258 млн.руб.;
комплекс «Борисоглебск-2» (код РБ-301Б – для разведки и подавления мобильных систем и радиосвязи в диапазоне 1,5 – 1000 МГц) – 500 млн.руб.;
б) средства радиоразведки, которые были замечены в зоне АТО:
комплекс радиоразведки «Торн» – 100 млн. руб.;
беспилотный комплекс «Орлан 10» (с бортовым комплексом РЭБ «Леер-3» для подавления сетей мобильной связи GSM) – 336 млн. руб.;
в) средства психологической борьбы, которые были замечены в зоне АТО:

выпуск листовок и газет – 10 млн. руб. в год. (0,2 млн. долл. США)


Поддержка пророссийских идеологических движений оккупированного Донбасса («Свободный Донбасс», «Донецкая Республика», «Оплот», «Мир Луганщине», «Новороссия», «Юго-восток», «Луганский экономический союз» и другие) – примерно 80 млн. руб. в год.


Поддержка региональных пророссийских СМИ:
а) телевидение («Луганск-24», Новороссия TV», «1-й республиканский телеканал», «Оплот ТВ», «ЮНИОН-ДНР», «АР-ТВ») – примерно 180 млн. руб. в год.;
б) Интернет онлайн каналы «Первый Республиканский - ДНР ТВ», «Информбюро», «Патриотические Силы Донбасса», «News-Front» и другие – примерно 5 млн. руб. в год.;
в) FM-радио («Радио Новороссии», «Радио ДНР») – примерно 5 млн. руб. в год.
г) ретрансляция пакета федеральных телевизионных каналов и радиопрограмм – 2 млн. руб. в год;
д) печатная пресса («ХХІ век», «Муниципальная газета», «Голос народа» и др.) – примерно 1 млн. руб. в год;
ж) поддержка электронных СМИ (lugansk-online.info, novorosinform.org, komitet.net.ua, dnr.today, rusvesna.su. и др.) – примерно 1 млн. руб. в год;
Нетрудно посчитать, что ежегодная трата из федерального бюджета России на информационные мероприятия по пропаганде сепаратизма в оккупированном Донбассе составляет примерно 274 млн.руб. в год (5,5 млн. долл. США).
При этом, стоимость боевой техники, завезенной на территорию Украины из России, составляет 1,4 млрд. руб. (25 млн. долл. США).


Помимо войны на Донбассе, Россия ведет информационную кампанию в европейском информационном пространстве. Многогранность методов информационного влияния и масштабы их применения демонстрируют намерения Кремля сформировать в Европе пророссийскую аудиторию и в дальнейшем использовать ее как информационную платформу в собственных внешнеполитических интересах.


В первую очередь следует сказать о российской системе медийного влияния:


а) Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (телеканалы «Россия-1», «Россия-2», «Россия-24», «РТР-Планета» «EuroNews»; интернет-проекты «Россия», Вести.ru, Страна друзей, Digitalrussia.tv, Страна.ru и другие) израсходовала в 2014 г. 52,9 млрд. руб. (примерно 1,3 млрд. долл. США). Несколько месяцев назад в аннексированном Крыму при поддержке ВГТРК запущена Общественная крымско-татарская телерадиокомпания, куда вошли телеканал «Миллет» и радиостанция «Ватан седасы». По примерным подсчетам, на 2015 год для нужд ВГТРК запланировано примерно 55 млрд. руб. из них по специальной программе «формирование объективного образа России за рубежом» – 12,2 млрд. руб. и дополнительно еще 3,5 млрд. руб. для обеспечения международной деятельности;


б) Международное информационное агентство «увеличило свою расходную часть на 41 % в сравнении с 2014 г. Это связано с открытием офиса компании RT в Лондоне и с запуском круглосуточных каналов вещания на французском и немецком языках. Кроме того, агентство «Россия сегодня» поглотило редакцию радиостанции «Голос России» и включило в свой состав «РИА Новости». По официальным данным:
- бюджет Russia Today в 2014 году составил около 500 млн. долл.
- бюджет РИА Новости и инфомрационного агентства «Sputnik» в 2014 г. составил почти 4,5 млн. долл.
По различным данным, примерная цифра общего бюджета всего МИА «Россия сегодня» на 2015 год составляет 650 млн. долл. США.


в) Первый канал России («Первый канал. Всемирная Сеть»). На его базе запущен «Первый Балтийский канал», который разветвлен на Латвию («ПБК Латвия»), Эстонию («ПБК Эстония») Литву («ПБК Литва»). Кроме того, по договору со шведской компанией SES Первый Балтийский канал оплачивает подачу сигнала на спутник и подключение вещания на сети кабельного телевидения стран Балтии. Для всех этих целей Первый канал России в 2014 г. получил из бюджета 150 млн. долл. США. На 2015 г. каналу выделили примерно такие же средства и еще дополнительное финансирование 3,5 млрд. руб. (64 млн. долл. США), которые бы покрывали разницу курса «просевшего» рубля;


г) финансирование холдинга Газпром-медиа (телеканалы «НТВ», «ТНТ»; спутниковая телекомпания «НТВ-ПЛЮС»; радиостанции CИТИ-FM, Эхо Москвы, Авторадио, 101.ru; издательство «Семь дней»; киностудии «НТВ-кино», «Централ Партнершип»; интернет-порталы Rutube и Now.ru и другое) осуществляется через корпорацию «Газпром». В настоящее время, «Газпром-Медиа» расширяет свое вещание запуском новых каналов. По приблизительным подсчетам, его ежегодное финансирование может составлять около 300 млн. долл. США;


д) Национальная Медиа Группа (НМГ) позиционирует себя частным медиахолдингом. В нее входят: телеканалы «Пятый канал», РЕН ТВ, LifeNews TV; газета «Известия», сайт LifeNews.ru; студия «Русская служба новостей».
Финансирование осуществляется через его бенефициаров – компанию «Согаз», банк «Россия» и «Сургутнефтегаз». Канал LifeNews частично принадлежит (49%) Национальной Медиа Группе и получает финансирование от компании «Сургутэкс». По приблизительным подсчетам, ежегодное финансирование Национальной Медиа Группы может составлять не менее 300 млн. долл. США;


ж) Russia Beyond the Headlines – международный издательский проект «Российской газеты», который периодически выходит бесплатным печатным и электронным дополнением к самым известным изданиям мира на 16 языках (The Washington Post (США), The New York Times (США), The Daily Telegraph (Великобритания), Le Figaro (Франция), Süddeutsche Zeitung (Германия), The Economic Times (Индия), Folha de Sao Paolo (Бразилия), La Repubblica (Италия), JoongAng Ilbo (Южная Корея), China Business News (Китай) и другие). Бюджетирование проекта осуществляется в рамках «Российской газеты» и может составлять приблизительно 10-12 млн. долл. США.
В целом, для работы российской системе медийного влияния Кремль ежегодно тратит 2626 мнл. долл. США.


Огромную роль в плане информационного влияния играют российские средства сетевой коммуникации:
Российские социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир», а также инстант-мессенджер «Агент Mail.Ru» с почтовым сервисом «ICQ» с 2014 г. полностью сосредоточены в руках российской интернет-компании Mail.Ru Group. Фигурально, они все образуют единую социальную интернет-платформу под единой «крышей».
Управляет Mail.Ru Group близкий к Кремлю российский олигарх Алишер Усманов (45% акций).
Приблизительное финансирование российской социальной интернет-платформы может составлять до 50 млн. долл. США в год.


Программно-компьютерные и сетевые элементы влияния Кремля представлены несколькими известными группами:
«активным мероприятиям» в сети Интернет;
проект «Киберберкут» – группа российских хакеров, которые выкладывают в сеть материалы взлома. По некоторым данным организация «Киберберкут» является проектом российских спецслужб;
специальные подразделения кибербезопасности ФСБ, МВД, МО и других структур – финансируются за счет своих структур.
Приблизительное финансирование групп российских хакеров может составлять около 100 млн. долларов США в год.
Помимо этого, в России функционирует разветвленная организация интернет-троллей – создатели необходимых постов в социальных сетях. Их офисы находятся в разных районах РФ: пос.Ольгино (Санкт-Петербург), пос.Яблоновский (Республика Адыгея), пос.Перекатный (Республика Адыгея), пос.Зеленый Город (Нижегородская обл.), г.Белгород, г.Рязань, г.Хабаровск, г.Калининград и другие. Самая известная среди этих организаций – ООО «Интернет исследования» (г. Санкт-Петербург). По усредненным подсчетам, для оплата работы 3 тыс. операторов в социальных сетях по России необходимо 1800 млн. рублей (32,4 млн. долл. США).
В целом, на программно-компьютерные и сетевые элементы влияния требуется 132,4 млн долл. США. в год.


Российская система социального формирования общественного мненияпредставлена Евразийский монитор, социологической службой Фонд Общественное Мнение, аналитическим центром «Левада-центр» и другими субъектами.
Эти структуры составляют базис для моделирования необходимого мнения аудитории через результаты социальных исследований.
В Украине деятельность ВЦИОМ и его структур была замечена при подготовке к проведению «крымского референдума» 2014 г. и «выборов» в аннексированном Крыму.
Для придания правдоподобности социологическим опросам сотрудники ВЦИОМ придумали и создали «подшефное подразделение» Крымский республиканский институт политических и социологических исследований, на который ссылались при объявлении результатов плебисцита. А летом 2015 г. в «ЛНР» и «ДНР» практически одновременно возникли два центра социологических исследований с одинаковым названием – «Особый статус», которые также «диктуют мнение» в оккупированном регионе.
Деятельность российских субъектов формирования общественного мнения неоднократно замечалась и за рубежом при публикации результатов своих исследований в местных СМИ.
Приблизительный бюджет Кремля на проведение «заказных» социологических исследований, а также на содержание созданных подконтрольных структур на непризнанных территориях мог составить около 100 млн. долл. в год.


Общественно-национальное зарубежное влияние осуществляется главным образом через Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом – Россотрудничество. В его составе работают представительства в 80 странах мира.
Россотрудничество является подразделением российского МИДа. По официальным данным, за 2013 г. на зарубежные мероприятия «мягкой силы» было выделено почти 330 млн. долл. США. При этом, нужно полагать, что расходы в 2014 г. были аналогичными. Что касается 2015 г., то правительство РФ увеличило финансирование проектов для Россотрудничества на продвижение русского языка на 2 млрд. рублей (36 млн. долл. США).
Помимо этого, формирование общественного, политического и делового климата за рубежом осуществляется через институты гражданского общества реализуется посредством деятельности правительственных фондов, которые действуют, как общественные организации. Задача правительственных фондов – приобщение зарубежной аудитории к российской культуре, истории и политике. Основными из них являются:
750 миллионов рублей плюс финансирование интернет-телеканала и радиостанции «Русский мир» – около 10 млн. рублей. (15,2 млн. долл. США).
деятельность в странах бывшего советского лагеря. Ежегодный бюджет деятельности Фонда составляет 55 млн. руб. (1,1 млн. долл. США).
Некоммерческая организация Российский совет по международным делам в сфере внешней политики и международных отношений. Учреждена Министерством иностранных дел РФ и Министерством образования и науки РФ, Российской Академией наук, Российским союзом промышленников и предпринимателей и информационным агентством «Интерфакс». Является одним из инструментов публичной дипломатии и «мягкой силы» России в Европе и мире. Главная задача Совета – формировать необходимое мнение и тестировать настроения элит и общества в интересах политики России . Ежегодный бюджет деятельности Совета составляет – примерно 5 млн. долл. США.
Неправительственная организация Фонд исторической перспективы создан для финансирования Европейского (Париж) и Американского (Нью-Йорк) филиалов Института демократии и сотрудничества. Деятельность института сосредоточена на распространение российских идей и содействие в проведении внешней политики России в вопросах международных отношений, геополитики, истории и медиа. Ежегодный бюджет деятельности Фонда составляет – около 3 млн. долл. США.
Таким образом, ежегодные расходы Москвы на проведение мероприятий общественно-национального зарубежного влияния составляет примерно 390,3 млн. долл. США.


Влияние на зарубежную аудиторию через националистические и ультрарадикальные движения проводится посредством создания канала коммуникации Кремля с руководством отдельных европейских общественно-политических организаций. Это «Front National» (Франция), «UKIP» (Великобритания) «BNP» (Великобритания) «AfD» (Германия), «Jobbik» (Венгрия), «Latvijas Krievu savieniba» (Латвия), «Атака» (Болгария), «Forza Italia» (Италия) и другие. Многие из этих образований имеют своих представителей в национальных и в Европейском парламентах. Кремль финансирует не только их деятельность и предвыборные кампании, но и принадлежащие им средства массовой информации (газеты, TV).
В эту же категорию, видимо, можно отнести попытки Кремля распространить за рубеж российское байкерское движения во главе с московской организацией «Ночные волки». Их очевидная цель – найти за рубежом единомышленников и создать новые каналы коммуникации в интересах политики России.
По приблизительным подсчетам, такая поддержка Кремлю обходится не менее, чем в 200 млн. долл. США.
***
Таким образом, для ведения информационной кампании Москва применяет полный спектр инструментов информационной войны – от военной техники на Донбассе и до элементов «мягкого влияния» на зарубежную аудиторию.
При этом, можно подсчитать, что Российская Федерация ежегодно тратит на ведения информационной кампании не менее 3,5 млрд. долл. США.


А если учесть тот фактор, что за последние три года российская информационная машина работала в максимально предельном режиме, то становится понятно, что имел ввиду американский конгрессмен Дэн Майк. Девять миллиардов долл. США, о которых говорил конгрессмен Майк, вполне укладываются в схему расходов России на свою информационную войну.


Информацию о якобы сокращениях бюджета-2016 России на «поддержку СМИ» следует понимать как банальный популизм, ибо если информационная машина Кремля уже запущена, то резко остановить ее просто не представляется возможным. Более того, программы Кремля по распространению пропаганды не закрыты, а не приостановлены. «В целях сокращения бюджета» просто сдвинули сроки их окончания.


Вячеслав Гусаров, эксперт по информационной безопасности, ЦВПИ, группа "ИС"
РУССКИЕ ПРИШЛИ -2!СКОЛЬКО СТОИТ РОССИЙСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА?? ПРОЧТИТЕ!!! РУССКИЕ ПРИШЛИ -2!СКОЛЬКО СТОИТ РОССИЙСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА?? ПРОЧТИТЕ!!! Reviewed by Марія Кузьмин on 27.11.16 Rating: 5